Принят на VII съезде фонда «Вода Евразии» 23 мая 1996 г. в г. Казани.
Статья 1. Общие положения.
Экологический фонд «Вода Евразии» является некоммерческой общественной организацией и объединяет предприятия, организации, коллективы граждан и частных лиц для конкретной деятельности в целях сохранения и восстановления окружающей среды, природных ресурсов, в первую очередь, очистки воды.
Основная задача Фонда — воплощение в жизнь высокого принципа честного, беспристрастного, профессионального отношения к делу создания и совершенствования в России современной развитой, основанной на новейших технологиях мирового уровня индустрии качественной подготовки всех категорий воды и очистки сточных вод.
Каждый гражданин России должен быть обеспечен доброкачественной водой для питья и безопасной водой для бытовых нужд при сохранении окружающей среды, и предоставление ему такой возможности — наша задача.
Члены Фонда помнят о том, что здоровье населения, благополучие будущих поколений зависит от эффективности их деятельности.
Основная цель Кодекса Этики — воспитание членов Фонда в духе уважения прав потребителя, обучение их основам поведения с заказчиками, покупателями, коллегами, общественностью. Неукоснительное выполнение Кодекса Этики должно обеспечить высокий авторитет Фонда у покупателей, коллег и широкой общественности.
Основным направлением деятельности Фонда является разработка и широкое внедрение новых экономичных ресурсосберегающих технологий обработки воды, реагентов и оборудования для очистки воды и обработки осадков и шламов в следующих отраслях человеческой деятельности:
- подготовка питьевой воды в соответствии с требованиями ГОСТа, рекомендациями Минздрава России, международных стандартов, включая обработку воды на очистных станциях систем централизованного водоснабжения и доочистку и обеззараживание воды непосредственно у потребителя, в первую очередь в детских, лечебных учреждениях, предприятиях общественного питания;
- разработка методов и организация рационального использования воды, сокращение сбросов сточных вод промышленными предприятиями в природные водоемы;
- очистка коммунальных и промышленных сточных вод до установленных природоохранными органами норм качества воды;
- обработка и утилизация образующихся в процессах использования и очистки воды осадков и шламов;
- очистка и кондиционирование технологических категорий воды промышленных предприятий с целью сокращения расходов в процессе производства сырья и энергии, создания требуемых санитарных условий для обслуживающего персонала, сокращения водопотребления и сброса сточных вод;
- обеспечение предприятий и организаций современными приборами контроля загрязненности технологических и дымовых газов, качества и количества воды и воздуха, качества продуктов питания.
Статья 2. Профессиональная подготовка.
2. l. Безукоризненная честность, высокая профессиональная подготовка являются неотъемлемыми качествами члена Фонда.
2. 2. Член Фонда является проводником новых технических идей, всемерно содействует экологическому образованию широкой общественности.
2. 3. Повседневная деятельность члена Фонда направлена на:
2. 4. К работам по проектированию, монтажу и наладке водоочистного и другого оборудования допускаются только лица, имеющие предусмотренную законодательством лицензию и прошедшие аттестацию.
2. 5. Фонд всемерно способствует повышению профессионального уровня своих членов, организует с этой целью семинары, конференции, выставки и т. п.
Статья 3. Обязательства перед потребителем.
3. 1. Члены Фонда должны быть честными, добросовестными, работоспособными, компетентными в своем деле людьми.
3. 2. Член Фонда обязуется:
- знать водное и другое связанное с их деятельностью законодательство России (или другой страны, в которой проводятся работы), нормативные и правовые акты связанные с водопотреблением и водоотведением и всемерно содействовать их неукоснительному выполнению;
- действовать честно, в рамках существующих законов (о торговле, о защите прав потребителей и др.);
- основывать свою деятельность на производстве качественных товаров и услуг;
- предоставлять заинтересованным лицам точную информацию о источниках водоснабжения, качестве используемой потребителями для различных нужд воды, давать советы об оптимальных с технологической, гигиенической и экономической точек зрения способах очистки воды;
- предоставлять точные и подробные характеристики предлагаемых процессов улучшения качества воды и другой реализуемой продукции;
- давать точную и достоверную оценку преимуществ использования своих товаров и услуг, предупреждать клиента о возможных технологических, экономических и других изменениях в связи приобретением предлагаемых Фондом товаров;
- давать объективную оценку своей профессиональной подготовке, опыту и возможностям, постоянно совершенствовать свои профессиональные знания и навыки;
- предоставлять рекламную и другую информацию о эксплуатационных качествах, экономической эффективности того или иного товара основываясь на фактических данных тестирования (технических испытаний) этих товаров, проведенных компетентными в данной области специалистами. Технические испытания должны основываться на результатах научных исследований и проводиться в точном соответствии с существующими методиками;
- предоставляемая клиентам и общественности информация не должна содержать искажения или утаивания фактов о реальном качестве товаров и услуг;
- быть честными и откровенными в общении с потребителями и потенциальными клиентами;
- отвечать за реализуемые товары и оказываемые услуги и гарантировать их высокое качество;
- быстро реагировать на рекламации;
- обеспечивать своевременные компетентные советы и услуги по поводу монтажа, эксплуатации и ремонта предлагаемых потребителю установок и оборудования;
- информировать потребителя об объеме предоставляемых услуг, соответствующих ценах и эксплуатационных расходах;
- соблюдать условия договора, строго выполнять договорные обязательства, обеспечивать выполнение гарантированных показателей.
3. 3. Фонд предоставляет потребителям товары самого высокого качества на уровне мировых стандартов. Лучшие образцы товаров выявляются на сравнительной основе в ходе проводимых Фондом конкурсов, на основании заключения привлекаемых для исследований авторитетных независимых экспертов.
3. 4. Все рекомендуемые для подготовки питьевой воды материалы и реагенты должны иметь гигиенический сертификат Минздрава России.
Статья 4. Рекламная деятельность.
4. 1. Целью рекламной деятельности является предоставление широкому кругу потребителей достоверной, полной, подробной информации о предлагаемых Фондом товарах и услугах.
4. 2. Под словом «товар» подразумевается вода, подаваемая в места общественного пользования и частные дома, расфасованная вода, продукты, услуги, другие элементы системы индустрии по улучшению качества воды, исследовательские, проектные, монтажные, пусконаладочные работы и другие работы.
4. 3. Распространяемая информация должна быть, с одной стороны, достаточно подробной и удовлетворяющей специалистов, и, с другой стороны, доступна и понятна широким слоям населения.
4. 4. Рекламная информация должна быть конкретной и однозначной. Как отдельные фразы, так и весь материал в целом не должен допускать двусмысленности, возможности двоякого или неверного толкования.
4. 5. Используемые при рекламировании товаров термины должны быть четко определены. Используя понятия «чистая вода», «очищенная вода» и им подобные следует непременно указывать, каким стандартам данная категория воды должна соответствовать, а если такие стандарты отсутствуют, указывать наиболее важные характеристики качества обработанной воды.
4. 6. Требования к эксплуатационным качествам, экономической эффективности товара, его производству и рекламе — в устной или письменной форме — должны основываться на фактических данных, полученных при тестировании (технических испытаниях) товаров, которые проводят компетентные в данной области специалисты. Технические испытания (тестирование) должно проводиться по разработанным и утвержденным методикам (руководствам), действующим в данное время.
4. 7. Если рекламируемые свойства, технические или экономические характеристики товара могут быть не совсем понятны и очевидны для покупателя, они должны быть подробно описаны на наглядных примерах, терминологически доступно и детально.
4. 8. Лица, занимающиеся разработкой рекламы — в устной или письменной форме — товаров или материалов (сюда входит упаковка товара, его маркировка, сведения о работе и техническом обслуживании) должны отвечать за предоставление правдивых и убедительных доказательств соответствия сообщаемых сведений действительным качествам товара.
4. 9. Не допускается использование информации — в устной или письменной форме — являющейся ложной, вводящей в заблуждение, унижающей достоинство конкурентов и производимых ими товаров. Приводимые сравнительные характеристики предлагаемых Фондом товаров с товарами других производителей должны основываться на данных исследований квалифицированных независимых экспертов.
4. 10. Фотографии, таблицы и графики, другие изображения не должны использоваться при рекламировании товаров и услуг в ложной или унижающей достоинство конкурентов и их товаров форме.
4. 11. Не должны делаться заявления — в устной или письменной форме — огульные, обобщающие, не делающие различий между товара ми, если они действительно не относятся полностью ко всей группе товаров, подходящей под обобщающий термин.
4. 12. При рекламировании товаров и сопутствующих материалов не допускается утаивание каких — либо их потребительских свойств и другой информации, если это может ввести потребителя в заблуждение или исказить действительность. Потребитель должен знать все позитивные и негативные последствия (технические, экономические, эксплуатационные и др.) использования товара или услуги.
4. 13. Не допускается использование технических средств (приборов, оборудования) для демонстрации свойств воды (жесткость, цветность и пр.) отдельного потребителя в процессе презентаций и продажи без предъявления покупателю должной информации о соответствующих характеристиках технических средств.
4. 14. Не допускается использование терминов «гарантия», «поручительство» и соответствующих им эквивалентов (далее именуемых «гарантия») — в письменной или устной форме — в связи с товаром до тех пор, пока его характеристики не отвечают требованиям соответствующих ГОСТов, ОСТов, технических условий и других нормативных документов.
4. 15. Содержание рекламы или других форм представления товара должно исключать возможность введение потребителя в заблуждение. Представляемые сведения о технических или экономических преимуществах товара не должны создавать впечатления, что они используются исключительно с целью сбыта товара.
4. 16. Использовать в рекламных целях наименование, эмблему и другие атрибуты Фонда имеют право только члены Фонда.
4. 17. Для использования символики Фонда в рекламных целях рекламодатель должен предварительно согласовать содержание рекламы с исполнительной дирекцией Фонда.
Статья 5. Отношения с коллегами по профессии.
5. 1. Отношения с коллегами по профессии строятся на основе общности целей и решаемых задач. Исходя из этого член Фонда поддерживает с коллегами доброжелательные, товарищеские, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке отношения.
5. 2. Полученные от коллег сведения могут быть использованы в согласованной с ними форме с обязательной ссылкой на первоисточник.
5. 3. Не допускается распространение информации, унижающей достоинство коллег и их товаров.
5. 4. Возникшие споры и разногласия решаются на основе компромиссов, а по принципиальным вопросам с привлечением независимых экспертов.